Рекомендации безопасности для зимней рыбалки на льду

зимняя рыбалка на льду безопасность
Правила безопасности зимней рыбалки

Подледная ловля имеет ряд преимуществ перед летней. По льду можно добраться до любого, недоступного летом, участка водоема, появляется возможность обходиться без маскировки, пользоваться облегченными снастями и т. п. Однако зимняя рыбалка таит в себе больше неприятностей и огорчений, чем удовольствия для тех, кто игнорирует сложившуюся ледовую обстановку и беспечно ведет себя на льду.

Обычно водоемы замерзают не равномерно. Сначала лед появляется у берегов на мелководье, в защищенных от ветра местах, а затем, по мере усиления морозов, распространяется к середине водоема. Поэтому ближе к центру водоема или к его фарватеру — лед имеет значительное утоньшение. Кроме того, на одном и том же водоеме встречаются участки (поля), которые при одинаковой толщине имеют различную прочность.

Выходить на лед «в одиночку», особенно по первому и последнему льду, недопустимо. Следует двигаться группой надежных товарищей придерживаясь торных троп. Хорошо иметь в группе прочный шнур длиной 20—25 м с большой глухой петлей на конце и свободно передвигающимся на ней грузилом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся, а петля — потерпевшему надежно удержаться за шнур.

По неокрепшему льду надо передвигаться в колонне по-одному с соблюдением соответствующих интервалов. Идущий первым должен иметь в руках пешню или металлический щуп. которым Постоянно проверять толщину и прочность льда. Желательно, чтобы ведущий был обвязан веревкой, свободный конец которой держали идущие следом.

Если лед пробивается пешней с одного удара, то на такой лед заходить опасно. Не менее опасно продолжать движение и тогда, когда лед потрескивает и дает трещины, особенно круговые. В этом случае надо немедленно отойти по своим же следам к берегу скользящими шагами, не отрывая ног от льда и расставив их на ширину плеч. Вообще же рыбачить, когда толщина льда менее пяти сантиметров, нельзя.

Передвигаясь по льду, надо помнить, что лед более тонкий — на быстром, течении, у болотистых и торфяных берегов, в местах выхода подводных ключей, под мостами, в узких протоках, на перекатах и т. п.

Прозрачный лед с зеленоватым или синеватым оттенком, который многие ошибочно считают опасным и обходят стороной, является наиболее прочным и надежным; по нему и надо передвигаться, не забывая, что он очень скользкий, поэтому проявлять большую осторожность.

Молочно-мутный, серый лед — менее прочный и нередко проваливается без предупреждающего потрескивания. Такой лед, особенно в начале зимы, надо обходить.

Обходить надо и участки льда, покрытые снегом. Чем толще слой снега, тем тоньше лед. Кроме того, снег надежно маскирует полыньй, значительные трещины, старые лунки. Там, где растет тростник, камыш, куга и другие водные растения, лед всегда тоньше и слабее, в начале и в конце зимы такие места лучше обходить.

Если же, попав на ненадежный лед, и появляется опасность провала, необходимо освободиться от рюкзака, лечь на лед и попытаться отползти назад.

Провалившись под лед, не надо терять самообладание — это главное для спасения. Не следует ползти вперед, наваливаясь грудью на кромку льда; под тяжестью тела он будет обламываться. Нужно постараться лечь в воде на спину и опереться локтями на кромку льда, затем попытаться поднять на лед одну ногу, перевернув тело в ту же сторону, вытащить другую ногу и откатиться в сторону от провала. После этого, не вставая, отползти подальше от опасного места.

Оказывая помощь провалившемуся, необходимо самому соблюдать предосторожность.

К пострадавшему надо подползти по-пластунски, прижимаясь ко льду всем телом. Если нет веревки, можно подбросить связанные ремни, шарфы, пешню, любую палку. Подползать вплотную и подавать руку — небезопасно, так как увеличивается нагрузка на кромку полыньи и не трудно самому оказаться в воде.

Некоторые рыболовы выезжают на лед на автомобилях и мотоциклах — это намного опасней, чем выходить пешком. По замерзшему водоему на автотранспорте можно передвигаться лишь тогда, когда лед достаточно крепкий, и только в тех местах, где это не запрещено.

Спускаться на лед можно только по проторенным зимним дорогам или там, где пологие берега и прочный береговой припай. Во время передвижения по льду дверцы автомобиля должны быть приоткрытыми, двигаться надо медленно, не переключая передачи.

На коротких переправах к противоположному берегу, особенно вне обозначенной колеи, пассажиров надо высаживать. При обнаружении опасных участков продвижение прекращают, лед тщательно обследуют и, только убедившись в его прочности, продолжают движение или возвращаются обратно.

К весне, когда лед становится рыхлым, при любой его толщине, на автотранспорте выезжать небезопасно.

В сильные морозы надо принимать все меры, чтобы избежать обмораживания. Как бы тепло ни был одет рыболов, нельзя долго сидеть над лункой. Если чувствуется промерзание, надо делать пробежки, просверлить запасную лунку, размяться. Употреблять спиртные напитки для согревания ни в коем случае нельзя; именно они очень часто становятся причиной непоправимых несчастий, лучше всего выпить горячего чая из термоса.

Если все-таки не удалось избежать обморожения, не следует обтирать пораженные места снегом. Лучше всего уйти на базу, в автобус или машину, там растереться борным или камфорным спиртом.

Блесна 11632
11 грн.

Блесна 11632 2 шт.

Блесна 11647
11 грн.

Блесна 11647 2 шт.

Блесна 11540
11 грн.

Блесна 11540 2 шт.

Воблер 1062
14 грн.

Воблер 1062 3 шт.

Воблер 1068
14 грн.

Воблер 1068 4 шт.

Блесна 11424
11 грн.

Блесна 11424 4 шт.

Воблер 1114
13 грн.

Воблер 1114 3 шт.

Блесна 11554
11 грн.

Блесна 11554 2 шт.

Блесна 11505
11 грн.

Блесна 11505 2 шт.

Наверх